По информации «Известий», Министерство финансов предложило правительству пойти навстречу автобусным компаниям, которые изо всех сил пытались снизить тарифы на обязательное страхование пассажиров. Ранее речь шла о 35 копейках за поездку пассажира — транспортники настаивали на 1 копейке. В итоге переговоры остановились на 14 копейках за пассажира. Норма, которая предполагает такое страхование, введена законом в июле этого года и вступает в силу 1 января 2013 года. Как рассказали источники в правительстве, проект постановления об утверждении тарифов, которые будут платить перевозчики за страхование пассажиров, сейчас проходит согласование в ведомствах. Министерства (в том числе Минтранс и МВД) и общественные организации в области транспорта предоставили в правительство статистику для расчета тарифов, в частности для городских автобусных перевозок. В итоге в разработанном Минфином компромиссном варианте постановления минимальный тариф на одного пассажира за поездку устанавливается на уровне 14 копеек. 21 ноября кабинет министров утвердил правила оценки травм пассажиров на транспорте для выплаты страховки. Так, в случае смерти пассажира родственники получат 2 млн рублей; компенсация за различные травмы определяется в процентах от этой суммы. Платить за травмы, полученные в пути, транспортников (в том числе метрополитены) обязывает закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...» — он вступает в силу с 1 января 2013 года. Перевозчики, в том числе городские, должны будут платить за страховку, но пока не понятно, смогут ли они переложить эти траты на пассажиров — по крайней мере в этом году. Тарифы на перевозки городским транспортом для пассажиров определяются региональными властями. Несмотря на то, что плата за услуги страховщиков для перевозчиков окончательно не утверждены — тарифы на перевозки на 2013 год уже формируются. Так, во вторник мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление об утверждении тарифов на проезд в общественном транспорте в 2013 году. C 1 февраля по 1 апреля стоимость одной поездки на метро и на автобус, трамвай, троллейбус сохраняется, но для проезда в наземном общественном транспорте дополнительно вводятся смарт-карты без лимита поездок на одни сутки стоимостью 60 рублей, на пять дней — 250 рублей, на 30 дней — 840 рублей, на 90 дней — 2,15 тыс. рублей, на 365 дней — 7,3 тыс. рублей. С февраля 2013 года билет у водителя автобуса подорожает с 28 до 50 рублей. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы не смогли сказать, заложена ли в новой системе расчета тарифов расходы перевозчика на страховку. В Москве единственным перевозчиком с регулируемом городом тарифом является «Мосгортранс» — там также не смогли прокомментировать вопрос о включении страхования пассажиров в новый размер тариф. Однако для владельцев маршруток — это около 69 негосударственных компаний, вопрос страхования встанет остро. Как поясняет исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников, плата за страховку для перевозчиков, у которых автобусы останавливаются «по требованию», будет значительно выше — их работа признана более опасной. — Однако нет официальной статистики, что при таком виде перевозок аварийность выше, — отметил Свешников. В других городах плата за страховку может войти в тариф уже в этом году. В частности, как сообщил официальный представитель комитета по транспорту правительства Петербурга Дмитрий Игнатьев, тарифы на предстоящий год в городе официально не утверждены и расходы на страховку могут в него войти. При этом на сколько конкретно страхование увеличит тариф, Игнатьев не пояснил. В то же время Игнатьев отметил, что представители комитета направляли письма в Минтранс с мнением о том, что представленные ранее тарифы на страховки завышены. Как говорит председатель Ассоциация перевозчиков пассажиров Василий Киселев, для перевозчиков будет крайне тяжело заплатить страховой компании вперед в начале года, так как это время самого низкого пассажиропотока. — Закон предполагает, что выплата будет рассчитываться из количества «виртуальных пассажиров», то есть основываться на пассажиропотоке за прошлый год, — отметил Киселев. — Кроме того, например, в Петербурге власти регулируют максимальные тарифы и на перевозки в маршрутках, так что компенсировать страховку за счет коммерческих тарифов не получится. В условиях, когда перевозчики должны будут платить страховщикам, они будут искать способы сэкономить — например, не будут увеличивать парк автобусов. Киселев добавил, что новый закон пролоббирован страховщиками. Это попытка заработать деньги на перевозчиках — фактически новый налог, считает собеседник. В проекте постановления правительства об утверждении предельных значений страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика говорится, что общий объем страховой премии оценивается от 8 млрд до 12 млрд рублей. При этом средняя страховая премия по одному договору — только 35 тыс. рублей. Наибольшая часть страховых отчислений ожидается со стороны автобусных перевозчиков — на сумму 4–5 млрд рублей.
|